Трапеза в память об усопшем – довольно древняя традиция, существовавшая у многих языческих народов и благополучно усвоенная христианской культурой. Однако в христианстве ей была отведена иная роль – вместо «проводов», каковыми, по сути, являлась языческая тризна, христианское поминовение стало своеобразным актом милосердия в память об усопшем.

 

До наших дней дошёл обычай приносить в храм продукты, которые потом раздают нуждающимся, дабы те помолились за душу усопшего человека, в память о ком были принесены эти угощения. По сути, христианские поминки – это воспоминание и молитва.

Конечно, какого-либо прямого канонического запрета на употребление алкоголя в поминальной трапезе нет. Однако отношение Церкви к поминовению алкоголем, весьма распространённому в наши дни, всегда было неодобрительным: спиртное может превратить любое застолье в банальную попойку, что конечно, не способствует молитвенному настроению и, в каком-то смысле, оскверняет память о покойном человеке.

Потому Церковь призывает не ставить на поминальный стол алкоголь, а если всё-таки без него нельзя обойтись, то употреблять его в очень небольшом количестве. Конечно, алкоголь может помочь снять эмоциональное напряжение, что немаловажно в случае утраты, да и в Псалтири сказано, что «вино веселит сердце человека».

Однако избыток такого «веселья» может в дальнейшем принести немалую скорбь тем, кто неумеренно «поминал» так умершего, и вместо того, чтобы направить усилия на молитву за душу близкого человека, вынужден был направить их на борьбу с похмельем.

Комментарии   
#1 RE: Почему на поминках нельзя питьБиблиотекарь 30.05.2018 13:32
Цитировать
Добавить комментарий


При оформлении заявки на похороны прощальные залы предоставляются бесплатно. Харон | Хорос Усть-Илимск

Справочная информация по телефонам 8 (902) 56-91-766 или 2-79-66 предоставляется круглосуточно ритуальной службой "Харон" в городе Усть-Илимск .
Харон - ритуальные услуги в Усть-Илимске и Усть-Илимском районе. © 2000 — 2018 гг

Сайт Ритуальной Службы города Усть-Илимска "Харон" создан рекламным агентством МаркетСтудия