- Делает мастер вещь, да не про себя; кто покупает, тот не желает, а кто желает, тот не знает.
- Умывался не так, нарядился не так, поехал не так, заехал в ухаб – не выехать никак.
- Село заселено, петухи не поют и люди не встают. Бегут бегунчики, Ревут ревунчики, Не дышат, Не пышат, По сухому берегу лежат.
- В темном бору
Сидит птица;
Всяк ее боится,
Никто от нее не уйдет:
Ни царь, ни царица,
Ни красная девица,
Ни рыба в море,
Ни заяц в норе. - Зарежет без ножа, убьет без топора.
Ходит Иуда с золотым блюдом,
Берет ягодки зрелые и незрелые
И кладет на одно блюдо.
Стоит древо, на древе птица,
Цветы хватает, в корыто бросает,
Корыто не наполняет и цветов не умаляет.
Летит орел через немецкие города, берет ягоды
Зрелые и незрелые.
Стоит столб:
Этого столба никому не перейти, не переехать,
Хлебом не отманить, деньгами не закупить.
На море на морияне сидит птица-веретеница,
Никто от нее не отвертится:
Ни царь, ни царица, ни красная девица. - Сидит сова на корыте,
Не можно ее накормити,
Ни попам, ни дьякам,
Ни пиром, ни миром,
Ни добрыми людьми,
Ни старостами. - Пирог деревянный – начинка мясная.
- Десять рук, десять ног, пять голов – четыре души.
- Вотчина в косую сажень.
Литература
При написании данного материала использовались следующие источники: А.М. Махнецов «Традиционные формы похоронно-поминальной обрядности (поминальные дни), по результатам экспедиций 1992-2000 годов в Вологодскую и Смоленскую области». «Похоронный обряд в традиции северной Сухоны», И.А.Морозов И.О.Слепцова «Святки и масленица», Алексей Злыгостев «Деревянные голубцы», О.А.Седакова «Тема «доли» в погребальном обряде», А.К.Байбурин Г.А.Левинтон «Похороны и свадьба», Л.А.Купчинин «Похоронно-ритуальные обряды у удмуртов», С.Я.Притуляк «Похоронный обряд», Дмитрий Зеленин «Умершие неестественной смертью и русалки», М.Забылин «Русский народ, его обычаи, обряды, предания», Василий Белов «Лад», А.Д.Цветкова «Причитания Макарьевского края», А.П.Конкка «Календарная мифология и обрядность сямозерских карел», К.К.Логинов «Похоронно-поминальная обрядность (Сямозерье), Т.И.Дронова «Земное бытие как подготовка к загробной жизни», Ю.А.Бондарькова «К вопросу о соотношении православного канона и народных поверий в погребальном обряде Русского Севера» и другие книжки и статьи.
Источник: https://www.perunica.ru/etnos/10213-smert-v-narodnoj-tradicii-po-materialam-jetnograficheskih-istochnikov.htmlПри написании данного материала использовались следующие источники: А.М. Махнецов «Традиционные формы похоронно-поминальной обрядности (поминальные дни), по результатам экспедиций 1992-2000 годов в Вологодскую и Смоленскую области». «Похоронный обряд в традиции северной Сухоны», И.А.Морозов И.О.Слепцова «Святки и масленица», Алексей Злыгостев «Деревянные голубцы», О.А.Седакова «Тема «доли» в погребальном обряде», А.К.Байбурин Г.А.Левинтон «Похороны и свадьба», Л.А.Купчинин «Похоронно-ритуальные обряды у удмуртов», С.Я.Притуляк «Похоронный обряд», Дмитрий Зеленин «Умершие неестественной смертью и русалки», М.Забылин «Русский народ, его обычаи, обряды, предания», Василий Белов «Лад», А.Д.Цветкова «Причитания Макарьевского края», А.П.Конкка «Календарная мифология и обрядность сямозерских карел», К.К.Логинов «Похоронно-поминальная обрядность (Сямозерье), Т.И.Дронова «Земное бытие как подготовка к загробной жизни», Ю.А.Бондарькова «К вопросу о соотношении православного канона и народных поверий в погребальном обряде Русского Севера» и другие книжки и статьи.
Источник: https://www.perunica.ru/etnos/10213-smert-v-narodnoj-tradicii-po-materialam-jetnograficheskih-istochnikov.html
Источник: https://www.perunica.ru/etnos/10213-smert-v-narodnoj-tradicii-po-materialam-jetnograficheskih-istochnikov.htmlПри написании данного материала использовались следующие источники: А.М. Махнецов «Традиционные формы похоронно-поминальной обрядности (поминальные дни), по результатам экспедиций 1992-2000 годов в Вологодскую и Смоленскую области». «Похоронный обряд в традиции северной Сухоны», И.А.Морозов И.О.Слепцова «Святки и масленица», Алексей Злыгостев «Деревянные голубцы», О.А.Седакова «Тема «доли» в погребальном обряде», А.К.Байбурин Г.А.Левинтон «Похороны и свадьба», Л.А.Купчинин «Похоронно-ритуальные обряды у удмуртов», С.Я.Притуляк «Похоронный обряд», Дмитрий Зеленин «Умершие неестественной смертью и русалки», М.Забылин «Русский народ, его обычаи, обряды, предания», Василий Белов «Лад», А.Д.Цветкова «Причитания Макарьевского края», А.П.Конкка «Календарная мифология и обрядность сямозерских карел», К.К.Логинов «Похоронно-поминальная обрядность (Сямозерье), Т.И.Дронова «Земное бытие как подготовка к загробной жизни», Ю.А.Бондарькова «К вопросу о соотношении православного канона и народных поверий в погребальном обряде Русского Севера» и другие книжки и статьи.
Источник: https://www.perunica.ru/etnos/10213-smert-v-narodnoj-tradicii-po-materialam-jetnograficheskih-istochnikov.html
При написании данного материала использовались следующие источники:
- А.М. Махнецов «Традиционные формы похоронно-поминальной обрядности (поминальные дни), по результатам экспедиций 1992-2000 годов в Вологодскую и Смоленскую области». «Похоронный обряд в традиции северной Сухоны»,
- И.А.Морозов И.О.Слепцова «Святки и масленица»,
- Алексей Злыгостев «Деревянные голубцы»,
- О.А.Седакова «Тема «доли» в погребальном обряде»,
- А.К.Байбурин Г.А.Левинтон «Похороны и свадьба»,
- Л.А.Купчинин «Похоронно-ритуальные обряды у удмуртов»,
- С.Я.Притуляк «Похоронный обряд»,
- Дмитрий Зеленин «Умершие неестественной смертью и русалки»,
- М.Забылин «Русский народ, его обычаи, обряды, предания»,
- Василий Белов «Лад»,
- А.Д.Цветкова «Причитания Макарьевского края»,
- А.П.Конкка «Календарная мифология и обрядность сямозерских карел»,
- К.К.Логинов «Похоронно-поминальная обрядность (Сямозерье),
- Т.И.Дронова «Земное бытие как подготовка к загробной жизни»,
- Ю.А.Бондарькова «К вопросу о соотношении православного канона и народных поверий в погребальном обряде Русского Севера» и другие книжки и статьи.
По утрам петухи поют,
А люди не встают.