В случае смерти близкого человека, Вам до дня похорон предстоит решить множество проблем, связанных с организацией похорон и вопрос о месте проведения поминок остается нерешенным до последнего дня.
Проблема организации поминок в большинстве случаев решается в последние часы, в первом подвернувшeмся кафе, зачастую совсем не соответствующим для проведения такого сложного и деликатного мероприятия, как поминальная трапеза.
Дом похоронных обрядов "Харон" возьмет на себя организацию и поможет Вам на самом высоком уровне провести поминальную трапезу в Усть-Илимске. Во всех предлагаемых кафе, ресторанах, банкетных залах Вам предложат традиционные поминальные блюда, будет предоставлен отдельный зал без ограничения по времени, возможность «своего» спиртного и подготовленный персонал регулярно обслуживающий поминальные мероприятия.
За помощью и консультацией Вы можете круглосуточно обратиться по телефону 8 (902) 56-91-766 или 2-79-66.
Высококвалифицированные сотрудники Дома похоронных обрядов "Харон" возьмут на себя все тонкости организации поминок:
- подбор ресторана
- составление индивидуального меню
- декорирование зала
- выездное обслуживание (поминки по Вашему адресу)
- транспортные услуги
- и другие необходимые услуги
Мы поможем и поддержим Вас в эти тяжелые дни.
Поминки 9 дней
Поминки на 9 дней проводят обычно дома в кругу близких родственников. Вы можете заказать приготовление и доставку поминальных блюд, к Вам домой.
За помощью и консультацией Вы можете круглосуточно обратиться по телефону 8 (902) 56-91-766 или 2-79-66.
Поминки 40 дней
Поминки на 40 дней - приглашаются друзья, родственники, знакомые, сослуживцы. Проводиться поминальный обед обычно сравнимый с поминками после похорон.
Дом похоронных обрядов "Харон" поможет Вам на самом высоком уровне организовать и провести поминки в любом районе Москвы. Во всех предлагаемых кафе, ресторанах, банкетных залах Вам предложат все поминальные блюда, будет предоставлен отдельный зал без ограничения по времени, возможность «своего» спиртного и подготовленный персонал регулярно обслуживающий поминальные мероприятия.
За помощью и консультацией Вы можете круглосуточно обратиться по телефону 8 (902) 56-91-766 или 2-79-66.
За помощью и консультацией по организации поминальной трапезы Вы можете обратиться в офисы ритуальной службы "Харон" по адресам
Мясопустная родительская суббота проводится за неделю до Великого поста, и ее название связано с тем, что на следующий за ней день последний раз разрешается есть мясо перед постом.
Родительские субботы 2-ой, 3-ей и 4-ой недели Великого поста.
Троицкая родительская суббота – перед праздником Святой Троицы.
Трижды проводятся частные родительские дни.
Радоница – знаменует радость живых и усопших благой вести о Воскресении Христовом. Единственный родительский день, который проводится не в субботу, он отмечается во вторник второй недели после Пасхи.
Поминовение православных воинов в день Усекновения Главы Пророка Иоанна, Предтечи и Крестителя Господня, по старому стилю 29 августа.
Димитриевская родительская суббота. Первоначально суббота была посвящена памяти всех павших православных воинов, позже стала днем памяти всех усопших в вере православных христиан. Суббота перед днем памяти великомученика Димитрия Солунского, покровителя великого князя Димитрия Донского.
В родительские дни православные христиане посещают заупокойные службы в храме, передают записки для церковного поминовения и приносят жертвы на канун (панихидный стол). Поминовение начинается накануне родительских суббот, в пятницу вечером служится парастас, в родительские субботы утром происходит основное церковное поминание – заупокойная Литургия, где поминаются все усопшие христиане, после нее – общая панихида.
А в весенне-летние родительские дни (Радоницу и Троицкую субботу) посещают кладбища, чтобы прибрать могилки близких людей и помолиться рядом с ними.
Каждый день недели Православная церковь посвящает определенным воспоминаниям: значимых событий, праздников или памяти святых. Субботы посвящены памяти всех усопших, так как субботний день, как никакой другой, подходит для молитвы об упокоении усопших, субботний день – день покоя. Поминовения усопших могут быть частными и общими.
Вплоть до 40-го дня усопший именуется новопреставленным, в эти дни поминовения усопшего особенно необходимы, считается, что они облегчают душе переход в вечную жизнь. По христианской традиции поминки по усопшему проводятся трижды.
Особыми днями поминовения новопреставленных называют 3-ий, 9-ый, 40-ой дни после кончины (причем за 1-ый день принимается сам день кончины, а 3-ий – это день похорон). Именно в эти дни поминовение считается освященным. А также по христианской традиции поминовение усопшего устраивают в день рождения, день ангела и годовщину смерти. В эти дни близкие родственники поминают усопшего молитвой об успокоении души за общей поминальной трапезой, заказывают панихиду или подают записку на Литургию.
Мусульманские поминки
Современные мусульманские поминки проводятся в день похорон, на 7-ой или 9-ый день, 40-ой день и в годовщину смерти. В мусульманские поминальные обряды входит многократное проведение поминок, которые подразделяются на частные (по определенному покойнику) и общие.
Поминки по определенному покойнику включают в себя поминки на 3-ий день после похорон, на 7-ой (9-ый), 40-ой день и через год. Особых поминальных блюд в мусульманском обычае нет, при угощении подаются те же блюда, что и в другое время. Но существует особый порядок поминальных трапез. Во-первых, они должны быть кратковременными. Мужчины и женщины должны находиться в разных помещениях, а если помещение одно и разделение невозможно, то в поминках участвуют исключительно мужчины. На стол сначала подаются сладости и чай, затем плов. Перед поминками читается молитва, сами поминки проходят в полном молчании. По окончании поминальной трапезы все молча встают и возвращаются на кладбище.
Общие поминки проводят каждый четверг до 40-ого дня. Для поминальной трапезы готовится халва. После кратковременного чаепития все уходят.
Считается, что поминальные сладости, подаваемые в дни поминок, символизируют сладкую загробную жизнь мусульманина.
После похорон для близких родственников начинаются семь дней глубокого траура (шива). По иудейским обычаям поминки и застолья устраивать запрещено. По возвращении с кладбища скорбящим, соблюдающим шиву, подают «трапезу сочувствия»: вареное вкрутую яйцо, вареную чечевицу (бобы) и хлеб. Яйцо символизирует невозможность выразить горе скорбящего словами. Мясо и вино запрещено все время траура за исключением праздников и суббот. Первую трапезу после похорон для скорбящих готовят соседи или друзья.
Семь дней скорбящие не выходят из дома, не развлекаются и не работают, не бреются, не моются и не стригутся, сидят только на низких табуретках или подушках, не приветствуют входящих и не прощаются, читают Кадиш и не отвлекаются от скорби. Все семь дней в доме горит свеча в память по умершему для возвышения его души, и занавешены все зеркала.
Следующая ступень траура – тридцать дней после похорон (шелошим).
В течение 11 месяцев по усопшему читают Кадиш Ятом (Кадиш сироты). Читают не менее одного раза в день, стоя, в присутствии миньяна после чтения псалмов или в завершение молитвы. Не может читать Кадиш тот, у кого оба родителя живы.
На седьмой и на тридцатый день после похорон принято посещать могилу усопшего, читать псалмы и молитвы и делать пожертвование. Но если седьмой день выпадает на субботу или на праздник, то посещение могилы откладывают на следующий день. Перед уходом с кладбища на могиле оставляют камешек.
Йорцайт – годовщина смерти, ее принято отмечать в соответствии с датами еврейского календаря. В первый год отмечается годовщина похорон, а не смерти. По истечении ровно 12 месяцев обязательно посещение могилы.
Накануне дня йорцайт вечером зажигают свечу или светильник. Они должны гореть до следующих звезд, сутки. Во время йорцайт посещают могилу, читают молитву (Кадиш) и псалмы, делают пожертвование.
Изкор – молитва за душу умершего в дни поминовения. Ее читают 4 раза в году: в последний день праздника Песах, в праздники Шавуот, Йом-Кипур и Шмини-ацерет после чтения свитка Торы, обязательно в его присутствии в синагоге во время праздничной утренней молитвы. Во время чтения молитвы Изкор в зале не могут находиться те, у кого живы оба родителя. Ее не читают скорбящие в первый год после похорон, но в зале находиться могут.